Проблемы детского сна. Энурез. Яктации

Тема в разделе 'Развитие и обучение детей', создана пользователем Нина Михайловна, 2 май 2016.

  1. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Психотерапия ночного энуреза как самостоятельный раздел является в какой-то мере искусственным, так как элементы внушения имеют место при любом методе лечения. Психотерапия энуреза проводится прямым или косвенным внушением наяву или в гипнозе, самовнушением или сочетанием этих методов. Еще В.М. Бехтерев для лечения энуреза успешно пользовался гипнозом, внушая ребенку необходимость пробуждения при возникновении позыва к мочеиспусканию. Внушение в состоянии гипноза использовали и другие авторы в сочетании с другими методами.

    Некоторые авторы не имея собственного опыта голословно утверждают, что не имеется никаких научных доказательств эффективности гипнотерапии для лечения ночного энуреза. Это противоречит нашим данным и данным других авторов.

    Цель лечения ночного энуреза совпадает с сигналом тревоги: надо заставить ребенка проснуться, когда наполняется его мочевой пузырь.

    Перед началом лечения рекомендуется проводить дидактическую сессию, на которой ребенку рассказывается о работе мочевого пузыря, а так же внушается, что ребенок является его господином. У ребенка можно спросить о его втором имени или прозвище и потом сказать, что эта другая его часть остается бодрствовать, в то время как первая будет спать. Этой второй части приказывается пребывать в полном сознании и следить за ощущениями в мочевом пузыре, чтобы когда тот наполнится, разбудить ребенка и отправить его в туалет.
  2. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    К психотерапевтическим мероприятиям включается последовательное воспитание у ребенка правильного поведения путем выработки и закрепления условного рефлекса, а также нормализацию внутрисемейных отношений, обеспечение доброжелательного отношения к ребенку. Установлено, что посредством только общих психотерапевтических мер у некоторых больных удается излечить ночной энурез.

    Нами разработана немедикаментозная психолого-психотерапевтическая программа лечения ночного энуреза, состоящая из 5 блоков с использованием гипноза, как базовой основы лечения.

    ПЕРВЫЙ БЛОК включал психологическое обследование детей, подростков с ночным энурезом и их родителей и психокоррекцию выявленных расстройств, соблюдение режима дня и специальной диеты.

    Для обследования, применялсянабор методик, которые охватывают все проблемные сферы, связанные с болезнью

    А) обследование самого ребенка- личностные особенности; взаимоотношение с родителями; качество жизни,определение тревожности, наличие посттравматического стрессового расстройства, диссоциации и др.

    Б) обследование родителей (чаще мать) - речевыехарактеристики: громкость, эмоциональность, строгость голоса, манеру разговоравзрослых с ребенком, взаимоотношение с ребенком, личностные особенности.Родителям и детям давались рекомендации, выполнение которых, повышает вероятность «сухих» ночей: соблюдение режима дня; соблюдение благоприятного психологического климата в семье, так как для таких детей характерны неустойчивость эмоционально-волевой сферы, повышенная тревожность; ограничение приема жидкости в вечернее время; вечерняя диета исключающая продукты,обладающие мочегонным действием, (молоко, кефир, сливки, фрукты); ограничение поступления в организм продуктов, углубляющих сон (содержащих триптофан, как исходный продукт мелатонина).
  3. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    ВТОРОЙ БЛОК включал социально-психологическую технологию, направленную на усиление мотивации к лечению.

    Считается необходимым, чтобы ребенок сам был активным участником лечения. Он должен осознать цели лечения,понять, что сам может себе помочь.

    Уровень мотивации к лечению и выздоровлению определяется врачом с помощью набора методик: определение самомотивирующих причин; определение мотивации, как поведенческой ценности;определение общей мотивации.

    По нашим данным у большинства детей с ночным недержанием мочи мотивация практически отсутствует или мало выражена в отношении излечения. Отсутствие мотивации намиобъясняется тем, что в большинстве случаев дети с ночным недержанием мочи считали себя здоровыми, потому что болезнь у многих детей, прежде всего ассоциируется с возникновением боли, повышением температуры тела, кашлем и др.В случаях с ночным энурезом чаще всего телесные жалобы отсутствуют.

    И если дети заявляют о желании избавиться от этого недуга, то в большинстве случаев указывается на социально-гигиенические причины: не возможность куда-либо поехать,оставаться ночевать у родственников или знакомых, выезжать на отдых, боязнь что могут узнать окружающие.

    Врач проводит регулярные беседы и с родителями, и с ребенком с целью заставить их поверить в возможность полного излечения. Ребенок присутствует во время беседы с родителями, что придает ему больше веры в свои возможности в борьбе с болезнью. Регулярность бесед с врачом для мотивированного убеждения является обязательной, причем при достижении ребенком 8-летнего возраста целесообразнее проводить беседы с ним наедине. При мотивированном убеждении, которое,по мнению, большинства исследователей, должно составлять обязательную часть программы лечения, очень важно убедить ребенка, а зачастую родителей, что в недержании мочи он не повинен, можно при этом назвать ночной энурез врожденной болезнью,выяснив имена родственников больного, которые страдали ночным энурезом, если таковые имеются.

    Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за непроизвольное мочеиспускание, это может свести на нет весь эффект, достигнутый с помощью мотивированного убеждения.

    Следует также убедить родителей избегать каких-либо конфликтных ситуаций в семье,особенно связанных с ночным энурезом у ребенка, если он становится их свидетелем.
  4. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Одним из способов повышения мотивации является ведение дневника
    [​IMG] для наглядной демонстрации успешности лечения (где отмечали «сухие» ночи и выполнение мероприятий увеличивающих вероятность «сухих» ночей), за которую родители осуществляли вербальное поощрение и вознаграждение.

    ТРЕТИЙ БЛОК состоит из тренировки сенсорных систем, в частности, кинестетической, с помощью которой осуществляется формирование и поддержание позыва на мочеиспускание. Это обусловлено тем, что по нашим данным кинестетическая система у таких детей функционально недоразвита. Большинство детей не могли правильно указать на проекцию мочевого пузыря.

    Клинической особенностью этих детей явилась недостаточность развития соединительной ткани. У них отмечался гипермобильный синдром (85%), нарушение осанки (63%), пролапс митрального клапана (65%), почти у всех встречалась дополнительная трабекула в полости левого желудочка и поэтому они обладают гимнастическими акробатическими «способностями».

    Отсутствие у детей ощущения позыва на мочеиспускание можно объяснить дефицитом соединительной ткани.

    Для тренировки функциисфинктеров мочевого пузыря ребенка в дневное время обучали осознанно замечать и запоминать свое ощущение позыва на мочеиспускание и только после этогоосвобождать мочевой пузырь. Для устойчивого автоматического «пользования»позывом в дневное время ребенка учили называть словом свое ощущение или онвыбирал название ощущения из готового разработанного нами списка-шкалы ощущенийсигнализирующих о приближение мочеиспускания.

    Устойчивоевозникновение ощущения позыва и удержание его в сознании возможно только приобразовании опосредованной связи между каким-либо соматическим явлением и его вербальным обозначением при многократном повторении.

    Считают, что нагрузка физическими упражнениями на мышцы малого таза улучшает кровоснабжение и восстановление нарушенных функций нормальной рефлекторной деятельности.
  5. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Развитие кинестетической системы дополнительно осуществлялось с помощью специальных физических упражнений, тренировок сфинктера мочевого пузыря - ребенок более длительное время удерживает мочу, проводит тренировку с удержанием мочеиспускания вовремя позыва, мочится с напором, носит ночью стягивающие трусы. Больной должен ложиться спать и пробуждаться утром в одно и то же время, за 2 часа до сна следует исключить даже умеренно выраженные и необычные раздражители. Спатьследует на жёсткой постели, для чего под тонкий тюфячный матрац следует положить деревянный щит.

    При исследовании общего состояния детей, страдающих ночным энурезом, часто можно обнаружить недостаточное развитие мышц брюшной стенки и тазового дна на фоне астенического типа сложения. В связи с этим в комплексное лечение заболевания включают лечебный массаж, гигиеническую гимнастику.

    Помимо общеукрепляющих упражнений, применяют специальные упражнения, связанные с нагрузкой преимущественно на мышцы, прикрепляющиеся к костям таза, мышцы брюшной стенки и бедер, поясничного и крестцового отделов позвоночника.

    Вначале ставится задача укрепления мышечной системы всей скелетной мускулатуры, что достигается гигиенической гимнастикой. Различные комплексы ее широко известны.Они развивают у ребенка мускулатуру, укрепляют опорно-мышечный аппарат,улучшают работоспособность различных органов. Мы не будем подробно описывать их, а остановимся на упражнениях лечебной гимнастики для укрепления мускулатуры тазового дна и мышц брюшного пресса. Из приведенных упражнений лечебной гимнастики можно выбрать несколько и включать их в комплекс гигиенической гимнастики.

    Брюшное дыхание лежа на боку. Исходное положение: лежа на левом боку, рука, находящаяся под туловищем, согнута в локте, ладонь под головой,другая рука свободно лежит вдоль туловища. Левая нога согнута. Вдох через нос- выпятить брюшную стенку, выдох через рот - втянуть брюшную стенку. То жевыполнить на другом боку. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.

    Брюшное дыхание в сочетании споднятием ног. Исходное положение: лежа на правом боку. При вдохе поднять левую ногу над полом, при выдохе - вернуть ее в прежнее положение. То же выполнить на левом боку. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.

    Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Медленно поднять вертикально одну ногу. Одновременно сменить положение ног. Дыхание равномерное. Упражнение повторить 6-8 раз.
  6. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Брюшное дыхание с тренировкой брюшных мышц. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты, стопы опираются опол, руки вдоль туловища. Спокойный вдох через нос. При выдохе, обхвативколено левой ноги руками, поднять его к груди, при вдохе возвратить ногу висходное положение. То же проделать с правой ногой. Упражнение выполнятьмедленно, без остановок, повторить 6-8 раз. Следить за дыханием.

    Исходное положение то же, рукина затылке. При вдохе оба колена отвести влево и коснуться ими пола. Привыдохе с усилием брюшных мышц возвратить колени в исходное положение.Повторить упражнение с отведением коленей в другую сторону.

    Круговые движения ногами(«велосипед»). Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз.Одну ногу согнуть в колене, другую слегка приподнять. Сгибая одну ногу,одновременно выпрямить другую. Производить движения ногами, как при езде навелосипеде. Дыхание равномерное. Темп средний. Длительность 30-40 с.

    Поднимание и опускание ног встороны. Исходноеположение: лежа на спине, ноги выпрямить и соединить, руки вдоль туловищаладонями вниз. Поднять прямую правую ногу до вертикального положения, опуститьее влево
  7. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Брюшное дыхание с тренировкой брюшных мышц. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты, стопы опираются о пол, руки вдоль туловища. Спокойный вдох через нос. При выдохе, обхватив колено левой ноги руками, поднять его к груди, при вдохе возвратить ногу в исходное положение. То же проделать с правой ногой. Упражнение выполнять медленно, без остановок, повторить 6-8 раз. Следить за дыханием.

    Исходное положение то же, руки на затылке. При вдохе оба колена отвести влево и коснуться ими пола. При выдохе с усилием брюшных мышц возвратить колени в исходное положение. Повторить упражнение с отведением коленей в другую сторону.

    Круговые движения ногами («велосипед»). Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз. Одну ногу согнуть в колене, другую слегка приподнять. Сгибая одну ногу,одновременно выпрямить другую. Производить движения ногами, как при езде на велосипеде. Дыхание равномерное. Темп средний. Длительность 30-40 с.

    Поднимание и опускание ног в стороны. Исходное положение: лежа на спине, ноги выпрямить и соединить, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу до вертикального положения, опустить её влево так, чтобы носком коснуться пола, затем вновь поднять ногу и вернуть еев исходное положение. То же выполнить с левой ногой. Дыхание равномерное.Упражнение повторить 6-8 раз.

    Поднимание и разведение ног в сторону. Исходное положение: лежа на спине, прямые ноги скрестить, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднимая ноги, развести их в сторону, опуская - скрестить. Дыхание равномерное. Упражнение повторить 10-12 раз, меняя положение ног (то правая, то левая нога сверху).
  8. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Поднимание туловища при выдохе. Исходное положение: на спине, прямые ноги соединить, носки закрепить за неподвижный предмет (диван, шкаф и др.). Поднимая туловище, сесть (выдох), принять исходное положение (вдох). Упражнение повторить 8-12 раз

    Упражнение лежа на животе. Исходное положение: лежа на спине с согнутыми ногами. Спокойный вдох, при выдохе постепенно поднять голову и туловище, руки вперед. Сделать вдох и при выдохе постепенно принять исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.

    Поднимание туловища при выдохе. Исходное положение: лежа на животе, руки сложены подо лбом. При выдохе напрячь бедренные мышцы и брюшные мышцы, слегка приподнимая голову и ноги над полом.При вдохе расслабить мышцы и принять исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.

    Изолированное специальное упражнение для мышц тазового дна ограничивается одним активным втягиванием в себя области промежности, что происходит при одновременном сокращении ягодичных мышц. Это упражнение могут выполнять дети старшего возраста.

    Проведение лечебной гимнастики должно быть согласовано с лечащим врачом, который может судить о состоянии здоровья ребенка. В больнице лечебная гимнастика широко применяется при комплексном лечении энуреза. Длительность.занятия 30-45 мин.При выполнении упражнений пользуются спортивными палками, набивными мячами, медицинболами, гантелями. При выписке ребенка из больницы родителей знакомят с комплексом лечебной гимнастики для занятий в домашних условиях. Следует исключить физкультурные занятия перед сном, ужинать за 2-3 ч до сна. Ужин должен быть необильным, безвозбуждающих средств (крепкий чай, кофе) во избежание недосыпания ребенка.

    ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК включал проведение курса гипнотерапии, с целью выработки условного рефлекса на пробуждение при позыве на мочеиспускание в ночное время, усиление мотивации к выздоровлению, становление «сторожевого сна». Кроме того гипнотерапия особенно показана у детей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
  9. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Эта методика помогает решить разные проблемы у детей:
    проблемы приучения к горшку, энурез, с речью, невротические реакции (кручение волос, кусание губ, грызение ногтей...), удаление страхов, астмы, атопического дерматита, онанизма, что ребёнок не любит есть - полюбит и др.

    Информацию о ТМЛ

    Для Вашего ребёнка её должен составить мед психолог или психотерапевт.Психотерапия материнской любовью
    Эта методика помогает при многих проблемах. Я написала там комментарии, раскрыла как составить 1 блок.
    Прочтайте статью и комментарии до самого конца

    * Почему ребенок рассеянный?http://planetadetstva.net/roditelyam/skoro-zavtra-v-shkolu/pochemu-rebenok-rasseyannyj.html

    Читайте в комментариях о ТМЛ Драпкина БЗ. Прочитайте дочке базовый текст хотя бы месяц
  10. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    * Ритмичное двигательное расстройство. (ЯКТАЦИИ)
    Проявляется стереотипными, повторяющимися движениями, вовлекающими большие мышцы, обычно шеи и головы. Рисунок этих движений может быть довольно разнообразным: ребёнок может "бодать" головой подушку или спинку кровати или, становясь на руки и колени, ритмически раскачиваться взад и вперёд.
    Распространённость этого феномена у детей до 4 лет по данным литературы составляет 6-10%.
    Полагают, что таким образом, через ритмическое воздействие на структуры вестибулярного аппарата, дети "успокаивают" и "укачивают" себя. Действительно, развитие подобных эпизодов может быть спровоцировано эмоциональным перевозбуждением. * Нарушения могут быть проявлением каких-либо внутренних болезней или патологий ребенка – эмоциональных стрессах, болезнях пищеварения, аллергии, инфекциях или каких-либо других проблемах.
    Для УЛУЧШЕНИЯ сна часто проводится медикаментозная коррекция, включающая как гомеопатические и фитопрепараты, так и более серьезные средства. Часто помогают ванночки с морской солью или фитосолью или успокоительным сбором трав (валериана - она некоторых возбуждает, пустырник, мята, мелисса, лаванда, душица и др.).

    Лекарственные препараты всегда должен назначать врач! Самолечение недопустимо!
  11. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    ЯКТАЦИЯ (лат. jactatio – разбрасывание в разные стороны) – 1. вариант психомоторного возбуждения в виде хаотических, некоординированных и близких к гиперкинезам движений с распадом способности совершать относительно простые действия, отчего пациенты не могут сесть, встать, пойти или что-то взять в руки («возбуждение в пределах постели»). Наблюдается при тяжёлых формах спутанного сознания (обычно это аментивное помрачение сознания); 2. в детской психопатологии – стереотипные действия, совершаемые пациентами чаще всего перед засыпанием (наклоны, повороты или вращения головой, раскачивание туловищем из стороны в сторону или вперёд и назад, круговые движения телом, движения конечностями и т.п.). Рассматривается как симптом невротического расстройства в младенческом и раннем детском возрасте. Некоторые двигательные стереотипии появляются очень рано. Так, биение головой о пол, спинку кровати наблюдается у некоторых младенцев в возрасте около 6 месяцев.

    Ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация). Причины появления - трудности засыпания (ребенок сам себя укачивает); недостаточная эмоциональная и материальная среда. Органическое поражение центральной нервной системы, выражающееся в завышенном пороге восприятия, то есть ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления. Не получая их он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях, в частности в яктации. Данная причина требует специального медицинского лечения и коррекционных мероприятий. Рекомендации. Важно выяснить, снятся ли ребенку кошмары, боится ли он темноты и может ли оставаться один в комнате. Не фиксировать внимание на привычке. Доверительное, эмоциональное и теплое общение родителей с ребенком. Пополнить материальную среду. Можно перед сном заняться с ребенком спокойным интересным делом. Например, почитать книгу, принять расслабляющую ванну, послушать классическую музыку.

    Яктация в раннем возрасте
    Представляет собой ритмичное стереотипное раскачивание туловищем или головой взад-вперед или из стороны в сторону. Возникает преимущественно перед засыпанием или после пробуждения. У мальчиков встречается в 2-3 раза чаще, чем у девочек.
    Этиологические факторы, приводящие к яктации, в целом схожи с таковыми при сосании пальцев. Особое значение в происхождении яктации имеет хронический дефицит внешней ритмической стимуляции (сенсорная депривация), ограничение двигательной активности. Дети, страдающие яктацией, часто имеют от рождения повышенную потребность в сенсорной стимуляции и уже с первых месяцев жизни проявляют особую любовь к укачиванию, ритму, музыке. К психотравмирующим факторам, провоцирующим возникновение яктации, следует отнести, в первую очередь, разлучение ребенка с матерью и, как следствие, воспитание его в детских закрытых учреждениях (домах ребенка). Не меньшую роль играют конфликтные отношения между членами семьи или коллектива, эмоциональная и физическая перегрузки.
  12. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Первые проявления яктации могут возникнуть в связи с изменением жизненного стереотипа ребенка (появление зубов, переход от сидения к ползанию, от ползания к ходьбе).
    В ряде случаев яктации сопутствуют нарушения сна, что подтверждено ЭЭГ-исследованиями. Имеется связь эпизодов раскачивания с переходными фазами между парадоксальным и синхронизированным сном.

    Яктация наряду с сосанием пальцев чаще всего встречается в раннем детском возрасте. Уже на первом году жизни можно наблюдать в развернутом варианте все ее клинические проявления. Типичная яктация представляет собой раскачивание головой или телом в переднезаднем или боковых направлениях в положении сидя или стоя. Раскачиваясь в положении стоя, ребенок всегда держится руками за стенки кроватки или манежа.

    Необходимо отметить, что положение тела, в котором происходит яктация, во многом определяется уровнем развития его двигательных навыков. Так, у младенца 4-5 мес. научившегося переворачиваться, раскачивание будет проявляться в виде многократного ритмичного перекатывания со спины на живот и обратно. При этом ребенок чаще всего до конца на живот не переворачивается, а ограничивается лишь боковым положением. Описанные движения существенно отличаются от тех, которые младенец производит в норме, катаясь по горизонтальной поверхности пеленального столика или манежа.
  13. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    В первом полугодии встречается также особая форма яктации – раскачивание тела с опорой на голову-пятки (поза «борцовского моста»). В этом случае следует проводить дифференциальную диагностику яктации с тоническими судорогами по типу опистотонуса.

    С момента, когда ребенок начинает ползать, отрывая туловище от горизонтальной поверхности стола или манежа, может встречаться яктация туловищем вперед-назад в положении на четвереньках. В ряде случаев оно сопровождается вычурным отведением ребенком одной ноги в сторону.
  14. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Яктация часто осложняется биением головы о горизонтальную или вертикальную поверхность, что приводит к видимым косметическим дефектам (отечность и припухлость лба, гематомы на фронтальной поверхности головы). Описано также интенсивное кручение головой с частотой, доходящей до частоты сердечного ритма. Наконец, раскачивание может сопровождаться характерным эмоциональным подъемом, доходящим до выраженного возбуждения («гневливая яктация»).

    Первый этап возрастной динамики яктации представляет собой поведенческую компенсаторную реакцию, приуроченную ко времени засыпания ребенка (младенческий и ранний детский возраст). Реактивное состояние, как правило, длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Раскачивание может прекратиться при устранении эмоционального дискомфорта, восстановлении динамики сна.

    На втором этапе (адаптивно-гиперкомпенсаторном) происходит автоматизация раскачивающихся движений. Эпизоды раскачивания появляются в период активного бодрствования ребенка, физического утомления, дискомфорта, боли, приступов дистимии, тревоги, скуки, растерянности, когда ребенок заинтересован чем-либо.

    Третий этап яктации приурочен в большинстве случаев к школьному возрасту. Он наблюдается в случае, когда патологическая привычка у ребенка сохраняется длительно, в течение нескольких лет. Личностная реакция на привычку и критика к ней возникают вследствие повышенного внимания окружающих к особенностям поведения детей. Ребенок стремится скрыть привычку.

    У большинства детей яктация исчезает в дошкольном или раннем школьном возрасте. Поздняя редукция яктации связана с тем, что она приобретает черты навязчивого или насильственного явления. Возможна также трансформация яктации в психотический феномен. В последнем случае она может быть одним из проявлений кататонического симптомокомплекса при процессуальном заболевании.
  15. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Яктация.
    Ритмическое раскачивание телом или головой, биение головой о твёрдую поверхность.
    У большинства пациентов имело место полиморфные привычные действия.
    Окончательные диагнозы в этой группе распределились следующим образом:
    - неврозоподобный или психопатоподобный синдром вследствие остаточных явлений раннего органического поражения головного мозга,
    - невротические и патохарактерологические реакции на фоне ММД,
    - психорганический синдром,
    - эпилептиформный синдром,
    - органический дисгармонический инфантилизм,
    - задержка психического развития,
    - олигофрения,
    - реактивная депрессия на фоне ММД.
    Как и у детей с сосанием пальца, существенным фактором почвы, у детей с яктацией является церебрально - органическая недостаточность.
    Признаки энцефалопатии в психическом и неврологическом статусе отсутствовали лишь в 12% наблюдений. При подготовке информации были использованы материалы научных работ Ю.Ф.Антропова, Ю.С.Шевченко детские психиатры из ДПНБ N6 г Москвы кафедра Последипломного образования.
    Появлению яктации предшествовали диссомнические нарушения (нарушения сна).

    Одним из этапов динамики яктации, как правило, являлось реактивное возникновение раскачиваний и биения головой в ответ на нарушение сна в грудном и раннем возрасте. Причиной этих проявлений являлись нарушения режима, изменение жизненного стереотипа, депривационные и психотравмирующие моменты.

    В ряде случаях сохранения яктации в течение нескольких лет, приводило к трансформации данного дизонтогенетического образования в психопатологический синдром (сверхценного поведения, навязчивых действий, неодолимых влечений, кататонических стереотипий).
    Будьте здоровы!
  16. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    ЭНУРЕЗ

    Ирина Казанкина (Наймушина) - психолог

    Спасибо, Нина. Это очень похоже налечение с использованием приёмов НЛП. Я - мастер НЛПер.
    С энурезами работаютак. У нас все техники разбиты по шагам. Под каждого ребёнка составляю отдельно. Например, с одним мальчиком работала так.
    Брала игрушки медведицы и медвежонка.
    Медведица заболела. Медвежонку пришлось идти к ручью за водой. Водуобычно семья медведей носила в резиновом мешочке - шарике (мочевой пузырь), а затемвыливала в бочку. Мешочек был небольшой и приходилось ходить несколько раз.Медвежонок пошёл к ручью и набрал воду в мешочек (полный мочевой пузырь). Набрал много, чтобы не ходить второй раз. (При этом на игрушках разыгрывается сказка с показом всех действий). Аналогия полного мочевого пузыря)). Как ты думаешь, что случилось по дороге домой? Конечно. Медвежонок не смог донестислишком полный, раздутый мешочек. Он выскользнул из рук и вода пролилась (показ). Медвежонок очень переживал, но всё же пошёл за водой опять.

    (ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ ФОРМУЛА ВНУШЕНИЯ): медвежонок стол наливать воду в мешочек И КАК ТОЛЬКО ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО МЕШОЧЕК ДОСТАТОЧНО НАПОЛНИЛСЯ ВОДОЙ(ПРИ ЭТОМ ДАЮТ В РУКИ РЕБЁНКУ МЕШОЧЕК, ЧТОБЫ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОН ТЯЖЁЛЫЙ И ДОСТАТОЧНО ПОЛНЫЙ), ЧТО ЕСЛИ ОН НАПОЛНИТЬСЯ БОЛЬШЕ, ТО ВОДА МОЖЕТ СНОВА ВЫТЕЧЬ,медвежонок сжал края мешочка и пошёл домой. Он благополучно донёс воду и вылил вбочку. Мама была очень рада и сам медвежонок тоже. Ведь он НАУЧИЛСЯ ДОНОСИТЬ МЕШОЧЕК С ВОДОЙ ДО ДОМА И НЕ ПРОЛИВАТЬ ЕЁ!!!!!! Сказка моя авторская.

    Брать обычный воздушный шарик

    Ещё я с этим мальчиком разыгрывали сказку по мотивам мульта"Мешок яблок". Там заяц домой яблоки нес, а ворона мешок порвала и яблоки высыпаться стали (аналог недержания). У нас у зайца мешок рвался сам,потому что яблок было много. Мы помогали зайке и зашивали мешок. При этом Заяц ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ЯБЛОК СТАЛО МНОГО И ОНИ ДАВЯТ НА СТЕНКИ МЕШОЧКА, но хотел принести побольше, и не стал выкладывать лишние. Поэтому мешок легко порвался.Заяц горько заплакал, но помочь ему было некому, и ОН САМ РЕШИЛ РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ, ведь очень хотелось донести яблоки до зайчат. Он зашёл к ёжику, попросил иголку и зашил мешочек. (Ребёнок зашивает мешочек). Выложил несколько яблок,угостил ими ёжика. Мешочек стал поменьше и не такой тяжёлый (опять ребёнок вруке пробует, что мешочек стал легче). И зайка принёс яблоки домой и зайчата были рады. Сам заяц очень гордился тем, что СМОГ ДОНЕСТИ ЯБЛОКИ.

    И главная фраза: С ТЕХ ПОР ЗАЯЦ КЛАДЁТ СТОЛЬКО ЯБЛОК В МЕШОК, СКОЛЬКО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОНЕСТИ ИХ ДО ДОМА И НЕ ПОРВАТЬ МЕШОК. (ЭТО ПОЗИТИВНАЯ "ПРИСТРОЙКА" К БУДУЩЕМУ).

    А что в мешок класть? Настоящие яблоки?

    Нет, у меня игрушки небольшие, мешочек тоже размером 10х6, и в него я горох клала. Фантазия без границ))))
  17. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Недержание мочи (НМ) – одна из частых форм нарушения мочеиспускания, относящаяся к числу важных общемедицинских проблем. Этой патологией страдают около 10% мирового населения. Частота случаев НМ повышается с возрастом (до 25% у всех больных старше 65 лет), среди взрослых пациентов превалируют женщины; частота НМ среди детей старше 5 лет – 8-12%.
    НМ – это объективно доказанная непроизвольная потеря мочи в результате нарушения функции мочевого пузыря и/или его сфинктеров. Это весьма деликатная проблема, которая не позволяет пациентам вести полноценный образ жизни. Рассматривая проблему мочеиспускания, целесообразно упомянуть о нескольких связанных с ней синдромах.
    Поллакиурия – учащение позывов к мочеиспусканию в течение дня (более 6-8 эпизодов мочеиспускания в сутки) с выделением при каждом мочеиспускании небольшого количества мочи. В зависимости от периода суток, в который преимущественно наблюдается это отклонение, поллакиурия может быть дневной или ночной (ноктурия).
    Никтурия – преобладание ночного диуреза над дневным за счет количества мочи и частоты мочеиспусканий; в норме соотношение дневного и ночного диуреза составляет 3:1. При никтурии это соотношение меняется в пользу ночного диуреза.
    Императивный позыв – неожиданный непреодолимый (императивный) позыв к мочеиспусканию.
    Ургентное НМ (ургентная инконтиненция) – непроизвольное выделение мочи вследствие неудержимого императивного позыва.
    Ургентное мочеиспускание – произвольный акт мочеиспускания, который следует за императивным позывом.
    К типам дисфункции мочевого пузыря относят арефлексию и гиперрефлексию. Арефлекторный мочевой пузырь развивается при поражении сегментарной вегетативной иннервации мочевого пузыря и его сфинктеров. Сократительная способность мочевого пузыря не приводит к достаточному открытию его шейки и, следовательно, к адекватному опорожнению.

    Становление функции контроля над мочеиспусканием
    1. Инфантильный мочевой пузырь. В первые месяцы жизни мочеиспускание происходит полностью рефлекторно, в условиях прямой парасимпатической стимуляции. Период наполнения мочевого пузыря сменяется неконтролируемым его опорожнением.
    2. Незрелый мочевой пузырь. В возрасте 1-2 лет информация от спинального центра мочеиспускания достигает подкорковых центров головного мозга. Ребенок учится сознательно управлять мочеиспусканием.
    3. Зрелый мочевой пузырь. К 3-5 годам увеличивается эффективный объем мочевого пузыря. Мочеиспускание становится полностью управляемым. Появляется возможность сознательно регулировать опорожнение мочевого пузыря.
  18. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Анатомо-физиологическое обоснование механизма мочеиспускания
    Мочеиспускание – это рефлекторный процесс, характеризующийся двумя фазами (рис 1):
    1. Фазой наполнения (при активном участии симпатической нервной системы).
    2. Фазой изгнания мочи (обеспечивающейся активацией парасимпатической системы).
    Контроль за деятельностью мочевого пузыря осуществляется вегетативной нервной системой (рис. 2).
    Физиологию нормального акта мочеиспускания (рис. 3) можно описать следующим образом:
    • когда мочевой пузырь наполняется, его мышцы расслаблены, однако в тонусе пребывают его сфинктеры;
    • при заполнении пузыря мочой импульсы от его стенок по нервным волокнам достигают головного мозга, формируя осознаваемый человеком позыв к мочеиспусканию;
    • далее следует сигнал к сокращению мочевого пузыря и расслаблению его сфинктеров;
    • наблюдается быстрое и полное расслабление мышц сфинктера;
    • снижается уретральное давление и повышается детрузорное;
    • мышцы детрузора сокращаются;
    • следует собственно мочеиспускание.
    Произвольная регуляция мочеиспускания осуществляется корковыми импульсами, идущими к поперечно-полосатому мышечному наружному сфинктеру мочевого пузыря и мышцам тазового дна
  19. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Классификация НМ
    Среди клиницистов получила распространение классификация НМ, предложенная в свое время специалистами
    Международного общества по удержанию мочи (ICS – International Continence Society, 1997):
    1. Нарушения детрузора, являющиеся причиной НМ:
    • гиперактивность детрузора (гиперактивный мочевой пузырь);
    • нестабильность детрузора (непроизвольные сокращения детрузора, не связанные с неврологическими заболеваниями);
    • гиперрефлексия детрузора (непроизвольные сокращения детрузора, вторичные на фоне неврологических заболеваний – инсульта, рассеянного склероза, паркинсонизма, травм и опухолей спинного мозга и др.);
    • низкая эластичность стенки мочевого пузыря.
    2. Нарушения сфинктерного аппарата (стрессовое НМ).
    3. НМ от переполнения мочевого пузыря.
    4. Экстрауретральная инконтиненция: выделение мочи ниже интактного сфинктерного механизма (врожденные аномалии устья мочеточника или мочеполовые свищи).
    Выделяют следующие типы НМ:
    1. Ургентное (императивное).
    2. Стрессовое.
    3. Смешанное.
    Ургентное НМ возникает вследствие непроизвольных сокращений детрузора (так называемый гиперактивный мочевой пузырь). Стрессовое НМ представляет собой неконтролируемую потерю мочи при физическом усилии. Гиперактивный мочевой пузырь – это «непослушный» мочевой пузырь, который ведет себя так, как сам пожелает; другими словами, его сокращение и опорожнение практически не контролируются сознанием пациента.

    Причины гиперактивного мочевого пузыря:
    • нейрогенные;
    • анейрогенные (2/3 случаев):
    – ишемические нарушения детрузора вследствие возрастных изменений (например, апоптоза миоцитов и дегенерации интрамуральных нервов);
    – доброкачественная гиперплазия предстательной железы;
    – инфекции мочевыводящих путей;
    – атрофия уроэпителия у женщин в климактерический период и нарушение порога серотониновой медиаторной передачи в период гормональной перестройки организма.
  20. Нина Михайловна

    Нина Михайловна Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Фармакотерапия гиперактивного мочевого пузыря
    С учетом вышеописанных механизмов осуществления акта мочеиспускания, терапевтическое влияние на процессы мочеиспускания преимущественно связано с воздействием на парасимпатические структуры, иннервирующие детрузор мочевого пузыря.
    Лекарственные средства, применяемые при гиперактивности мочевого пузыря, представлены в ЛЕЧЕНИЕ ЭНУРЕЗА.jpg Первой линией фармакотерапии гиперактивного мочевого пузыря были и остаются на сегодняшний день антихолинергические (антимускариновые) препараты. Это единственное лечение с не вызывающей сомнения эффективностью.
    Настоящая работа обобщает 12-летний опыт изучения эффективности холинолитика Дриптана (оксибутинина) как золотого стандарта лечения НМ нейрогенного происхождения в результате гиперактивности мочевого пузыря. Результаты ранее проведенных в мире плацебо-контролируемых исследований подтвердили достоверно высокую эффективность Дриптана при указанной патологии
    Свойства Дриптана:
    • подавляет сокращение гладких мышц мочевого пузыря;
    • увеличивает объем мочевого пузыря, что способствует накоплению мочи;
    • увеличивает опорожняемый объем мочи;
    • оказывает местное анестезирующее действие, способствующее полной реализации его антихолинергического эффекта.
    Препарат Дриптан обладает доказанной эффективностью при гиперактивности мочевого пузыря за счет:
    1) уменьшения числа эпизодов ургентного НМ и снижения частоты мочеиспусканий (как дневных, так и ночных);
    2) уменьшения числа ургентных позывов;
    3) увеличения эффективного объема мочевого пузыря.
    Другие холинолитические препараты (троспий, толтеродин, детрузитол, энуран, минирин и пр.) по своей эффективности уступают брендовому препарату Дриптан, который является ведущим в комплексном лечении детей с ночным энурезом.
    Важное достоинство Дриптана – его хорошая переносимость. Суточная доза 5 мг в стартовом варианте терапии может быть разделена на два приема. Гибкий режим дозирования позволяет пациентам достигать контроля над мочеиспусканием при оптимальном соотношении эффективности и переносимости препарата.
    Такие побочные эффекты фармакотерапии Дриптаном, как запоры и сухость во рту, наблюдаются редко. Начало действия препарата – через 30-40 мин после приема, длительность эффекта при однократном применении – около 10 ч.
    Все вышеперечисленное позволяет широко применять Дриптан при многочисленных неврологических заболеваниях, сопровождающихся НМ, в комплексе с терапией, направленной на устранение причины этой патологии. Следует отметить, что приблизительно 100 млн человек в мире ежедневно принимают Дриптан, который обладает хорошей переносимостью и высокой эффективностью.

Поделиться этой страницей