Игровое пособие «Парусник»

igrovoe-posobie-parusnik1Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитателя с подгруппой детей.




Описание алгоритма изготовления пособия.

Пособие изготовлено из картона, ткани и прозрачной пленки.
Порядок изготовления:
1.Взять плотный картон размером 60х40 см, обклеить синей тканью.
2.Выполнить аппликацию из разноцветной ткани в виде корабля с шестью парусами квадратной формы.
3.Пристрочить карманы из прозрачной плотной пленки: 3 кармана на корпусе корабля и по одному на каждом парусе.
4.Приклеить рамку из тесьмы и дополнительные детали.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Познавательное развитие: развивать логическое мышление, умение выявлять свойства в объектах, называть их, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов. Развивать способность к логическим действиям и операциям.
Речевое развитие: формировать умение рассуждать, обосновывать свои суждения, развивать элементы монологической речи, умение строить грамматически правильные предложения.

Варианты использования пособия.

1. Дидактическая игра «Кто плывет на корабле?»
Для этой игры понадобится набор «Логические блоки Дьенеша» и карточки-символы свойств блоков.
Перед детьми – парусник, пассажиры – логические фигуры или блоки. Надо помочь пассажирам занять свои места на корабле.
Карточки внизу парусника подсказывают, какие фигуры или блоки, какие каюты занимают. Дети разбирают фигуры (блоки) и раскладывают их на корабле, затем объясняют свой выбор.
Усложненный вариант: при распределении пассажиров по каютам дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам (например, форма и цвет, величина и цвет, толщина и форма).igrovoe-posobie-parusnik2

2. Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру (поиск девятого)»
Для игры нужны плоские геометрические фигуры разных цветов. Они вставляются в карманы в определенной последовательности. Дети рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую и доказывают правильность своего решения.igrovoe-posobie-parusnik3

3. Дидактическая игра «Кораблик» (ТРИЗ)
Для игры понадобятся предметные картинки по размеру карманов из пленки. В один из карманов помещается предметная картинка (например, снежинка) – это «капитан» корабля, который берет в «команду» тех, кто на него чем-то похож (цветом, формой, назначением и т.д.) Дети выбирают подходящие по смыслу картинки и вставляют в карманы на корабле, объясняют свой выбор.
Например, бабочка похожа на снежинку тем, что летает, кружится; варежки – тем, что их носят зимой, когда падают и кружатся снежинки; яблоко – формой и т.д.igrovoe-posobie-parusnik4

Автор: Шмакина Анна Николаевна,
воспитатель,
МДОУ д/с №31 «Светлячок», пос. Большая Ижора, Ломоносовский район, Ленинградская обл., РФ

Статья размещена в авторской редакции

ПЛАН
проведения конкурсов для педагогов
на 2015 год

План конкурсов
для детей на 2015 год

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *