Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Сокровища северного народа»

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста (ОО Познавательное развитие)

Цель: Развитие элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.




Задачи:

1.     Обучающие:

1.1  Познакомить с международной интеллектуальной игрой – ЖИПТО.

1.2  Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1.3  Упражнять в решении математических задач, выполнении вычислительных операций.

1.4  Способствовать освоению эталонов форм.

2.     Воспитательные:

2.1  Побудить желание детей играть в интеллектуальные игры, создать мотивацию на предстоящую деятельность.

2.2  Создать положительный эмоциональный фон, способствовать возникновению у каждого ребенка уверенности в себе, своих силах, своей значимости в социуме.

2.3  Способствовать укреплению взаимоотношений детей в группе; воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

2.4  Формировать умение работать в команде.

3.     Развивающие:

3.1  Создание условий для  интеллектуального развития детей.

3.2  Развивать операции мышления.

3.3  Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, смекалку.

3.3 Развивать у детей  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Ход игровой ситуации

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, оформленный в стиле Народов Севера.

Педагог: Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы детей:

Возле экрана стоит сундук.

Педагог: Что это? (педагог обращает внимание детей на сундук)

— Может быть, посмотрим, что там?

Дотрагивается до крышки сундука, в это время раздается волшебный звук и на экране появляется видеосообщение.

Шаман: Дорогие ребята!

Перед Вами сокровища, которые нашли археологи. Загляните в сундук. Это игра, которую обнаружили археологи.

 (Педагог достает содержимое сундука и вместе с детьми рассматривают).

Педагог: — Ребята, как вы думаете, как можно играть в неё? (ответы детей)

Шаман: Вы правильно решили, что к этой игре не хватает фишек,  которые  до сих пор не найдены.

Подо льдом хранятся тайны

Всех эпох и всех веков,

Но, конечно, кто-то смелый

Их раскрыть всегда готов.

— Я знаю, что вы очень смелые, умные и находчивые и вы сможете помочь ученым найти фишки и стать обладателями игры. А поможет вам в поисках мой друг, житель Севера – Эскимос. Следите за подсказками. Счастливого пути! Удачи!

Появляется герой – эскимос. Приветствие.

Эскимос: Ребята, на нас с вами большая ответственность! Вы хотите помочь археологам? Как вы думаете, мы сможем это сделать?

Ответы детей:

Эскимос: Тогда отправляемся в путь.

На экране одновременно со звуковым эффектом появляется первая подсказка «Лабиринт»

Педагог: Ребята, что это может означать?

Ответы детей:

Эскимос: Это ваша первая подсказка.

Дети вместе с воспитателем отправляются к «ледяному»  лабиринту, у которого находят первое задание.

Педагог: А вот и первое испытание. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей:

Эскимос: Каждому из Вас нужно пройти свой участок ледяного лабиринта. Приступайте к работе!

Дети выполняют задание.

Педагог: Что-то  не появляются новые подсказки. Как узнать, справились ли мы с заданием?

Ответы детей:

Эскимос: Предлагаю вам сложить детали ледяного лабиринта и проверить, правильно ли  выполнено задание.

Проверка правильности выполнения задания: все элементы лабиринта собираются воедино, и на экране появляется следующая подсказка – «Ледяные кирпичи»

Педагог: У нас с вами на пути второе испытание.

Искатели отправляются к следующему объекту – строительство жилища жителей Севера.

Эскимос: Ребята, вы оказались на стройке и нам нужна ваша помощь. Перед вами ледяные кирпичи, но для строительства подходят только те, вес которых равен 10 кг.

Педагог обращает внимание каждого ребенка на правильность выполнения задания, задает уточняющие, наводящие вопросы. После выполнения задания появляется следующая подсказка «Схематическое изображение оленя из нетающих льдинок» (Прозрачный квадрат Воскобовича)

Педагог: Ребята – это следующая подсказка. Вы можете её объяснить?

Ответы детей:

Эскимос: Давайте проверим вашу гипотезу и предлагаю из нетающих льдинок составить силуэт оленя.

Дети выполняют задание. После выполнения задания  Эскимос предлагает поиграть в его любимую игру 

Подвижная игра «Ловля оленей»

Цель: упражнять в беге; учить соблюдать правила игры;

Правила игры: бегать надо легко; ловить оленей по сигналу; круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков; олени стараются не попадать в круг, но попав в круг – уже не вырываются.

Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

После игры появляется следующая подсказка – «жилище Северных народов (иглу)»

Педагог: Быстрые олени домчали нас к жилищу Северных народов (иглу).

Эскимос рассказывает про своё жилище, предлагает войти в него, и предлагает продолжить раскопки. Дети находят замороженные фишки от игры «ЖИПТО». Предлагают варианты их извлечения из кусочков льда.

Дети находят фишки от игры.

На экране появляется шаман.

Шаман: Спасибо вам, ребята! Вы внесли огромный  вклад в науку. Это большая находка.

Педагог: Интересная игра получается. Вы теперь поняли, как в неё можно играть?

Варианты ответов детей.

Эскимос: А сейчас присаживайтесь, и я вам расскажу про игру ЖИПТО, познакомлю с правилами игры и мы с вами в нее поиграем. Знакомит с правилами. Дети пробуют сыграть в игру.

Используется поле ДИП «ЖИПТО» —  «Северное сияние».

Автор: Никитина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №95», город Ярославль, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

ПЛАН
проведения конкурсов для педагогов
на 2018 год

План конкурсов 
для детей на 2018 год

Как разместить статью на сайте 
и получить сертификат к аттестации?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *